Корзина
209 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
Товар в рассрочку без переплат «Оплата частями»Узнать подробней
Компания « ПАССАЖ » НАМ ДОВЕРЯЮТ ПОГОДУ В ДОМЕ
+380633046928
+380993315782
+380674194622
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
Корзина

Прекрасное пространство и окружение гармонии

Мы видим, как на протяжении долгого периода архитектура и её понимание менялись в умах архитекторов, да и вообще людей, для которых архитектура и предназначена. Менялось мировоззрение, функции, взаимосвязи отдельных компонентов архитектурной среды. А также менялось понимание целей архитектуры, а значит, и понимание того, к какой архитектуре нужно стремиться.

Сегодня наблюдать за появлением новых зданий и сооружений интересно, как никогда. Интересно, потому что в каждом из них реализуется своё уникальное и неповторимое видение архитектуры в самом широком смысле этого слова (начиная от функций здания, его формы и внутреннего содержания и кончая его воздействием на человека и на окружающее пространство). Все это еще стоит помножить на уникальный стиль, вкус, понимание конкретного архитектора.

В наши дни мы уже не можем с уверенностью говорить о том, что определенный проект принадлежит к деконструктивизму, а другой – к биотеку или к какому-либо другому направлению. Характерная черта развития архитектуры – размывание границ между различными архитектурными подходами. Это не просто размывание – это симбиоз, который рождает понимание архитектурного процесса для каждого объекта индивидуально, а значит и понимание самого процесса проектирования архитектуры.

В современной архитектуре структуры здания его форма, внутренние связи и т.д. формируются совершенно другими специфическими средствами, которые на данный момент почти не используются или используются крайне редко в отечественной архитектуре общественных зданий, не говоря уже о жилых и узкоспециализированных.

Специфику этих средств можно охарактеризовать как совокупность различных связей и взаимодействий, которые составляют цельную структуру здания. Она охватывает все его аспекты – от эстетического восприятия и формообразования до внутренних транспортных, людских и функциональных связей, а также отдельных конструктивных решений и элементов конструкций.

В качестве примера таких связей можно привести символичность отдельных форм здания и символичность людских потоков между и внутри этих форм. Данная тенденция прослеживается очень четко как в музейных комплексах, о которых говорилось выше, так и в информационно-досуговых комплексах. Одним из основных элементов в концепции проектов подобных зданий является маршрут и возможные перемещения посетителя во внутреннем пространстве. При этом очень важно понимать, что данный маршрут определяется в первую очередь не проектными нормами и устоявшимися типологическими рекомендациями, хотя, конечно, он их учитывает, а той моделью восприятия информации в окружающей его среде, которую разработал автор проекта.

Восприятие внутреннего пространства, внешнего пространства через внутреннее, восприятие функционала, которое здание может предложить посетителю, обеспечение комфортного восприятия информации и выполнения своих задач при помощи этих всех средств – это все является главными установками и составляет суть авторской модели восприятия, саму идею здания, ради чего оно будет спроектировано и построено. Все остальные элементы и связи, составляющие структуру здания, подчинены этой идее. Поэтому логичнее было бы назвать маршрут не просто системой передвижения людей, а структурой, которая является одним из компонентов, влияющих на восприятие здания и пользование его функциями, реализацией его задач. Это справедливо еще и потому, что в современных комплексах здание направляет человека, подсказывает ему варианты поведения, настраивает на рабочую обстановку или на отдых в зависимости от того, в какой функциональной зоне он находится в данный момент. При этом у человека остаётся достаточная свобода в распоряжении теми средствами, которые ему предоставляет здание.

 

ТЕОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ,Лобанов Алексей Вячеславович аспирант УралГАХА Научный руководитель: доктор архи

Предыдущие статьи